Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, для предоставления функций социальных сетей и для анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией о вашем использовании нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. Политика конфиденциальности
+86 186 5925 8188
info@3dprotofab.com
EN
Блог

Постотверждение для SLA 3D-печати

Время создания: 01/10/2019



A 3D Printed Prototype sitting in a ProtoFab UV furnace
3D печатный прототип, сидящий в УФ печи ProtoFab


Постотверждение - это этап печати SLA, который часто упускается из виду, но может значительно повлиять на конечные свойства печатной детали. Постотверждение не является универсальным процессом. Существует опыт и умения, необходимые для выбора правильной длины последующего отверждения для различных материалов и размеров деталей. Для некоторых частей пост-отверждение является существенным, в то время как для других это совсем не важно. Давайте внимательнее посмотрим на науку, стоящую за пост-отверждением SLA, и обсудим, почему важно сделать это правильно.

Что такое пост-отверждение?

Во время SLA-печати определенные участки смолы подвергаются воздействию лазера, что приводит к их отверждению. После завершения этого процесса вся деталь будет отверждена, поэтому может быть не совсем понятно, почему существует необходимость в последующем отверждении. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять свойства хоточувствительной смолы и как она превращается из жидкости в твердое вещество. Находясь в жидком состоянии, смола состоит из множества несвязанных мономеров, смешанных с фотоинициаторами. Воздействие на эту смесь сильного ультрафиолетового света от лазера вызывает реакцию фотоинициаторов, а мономеры соединяются и образуют полимер. Это основная стадия отверждения. Отвержденная смола представляет собой сшитую макромолекулу, что означает, что каждая ее часть напрямую связана с любой другой ее частью. Тем не менее, после печати все еще будет много секций, которые не сшиты настолько, насколько это возможно, что влияет на прочность на разрыв и другие свойства. Ультрафиолетовый свет может быть использован для завершения молекулярной связи и обеспечения того, чтобы все сшивки, которые могли быть сделаны, были сделаны.

Для целей последующего отверждения солнце на самом деле не является плохим источником ультрафиолетового света. Многие любители, использующие потребительские SLA-принтеры, на какое-то время просто размещают отпечатанные детали на солнце, и это делает работу. Тем не менее, в более профессиональных условиях обычно используется ультрафиолетовая печь, которая гораздо более управляема.

Почему после лечения?

Постотверждение не только делает детали более прочными, но и делает их более стабильными. Наличие непрореагировавших фотоинициаторов и несвязанных полимеров в детали будет означать, что ее состояние может продолжать изменяться еще долго после печати, особенно при воздействии солнечного света. Для деталей, которые должны быть точными, таких как зубные вставки, это совершенно недопустимо. Неокрашенные детали могут также изменить цвет при воздействии солнечного света, если они не были должным образом отверждены. Это проблема со смолами SLA в целом, но она будет более выраженной, если деталь недостаточно отверждена.

Основная причина последующего отверждения обычно заключается в увеличении прочности на растяжение и устранении поверхностной липкости. Некоторые печатные материалы могут быть слегка мягкими перед последующим отверждением, а более слабые участки конструкции могут провисать или свисать, что влияет на точность.

Существует также вопрос безопасности, поскольку неотвержденная смола токсична для человека. Если части, которые не были полностью отверждены, обрабатывать обнаженной кожей, это может вызвать раздражение или другие проблемы, особенно если пальцы оператора позже соприкасаются с их ртом. Последующее отверждение детали делает смолу полностью стабильной и безопасной на ощупь.

Cured 3D printing prototype
Полностью отвержденная 3D печатная часть

Химия отверждения

На отверждение влияет как тепло, так и свет. Тепло увеличивает энергию в сшитой полимерной сети и вызывает большее движение на молекулярном уровне. Это увеличение энергии и подвижности значительно упрощает контакт реактивных групп друг с другом и создание дополнительных связей.

Однако ультрафиолетовый свет является основным ингредиентом, необходимым для последующего отверждения. Хотя оборудование называется печью или печью, на самом деле температура внутри совсем не высока, не намного выше температуры солярия. Смола, используемая в печати SLA, является светочувствительной, и воздействие ее на свет вызывает реакцию. Как обсуждалось выше, во время первоначальной фазы отверждения печати не все скрепления, которые могли быть сделаны, и, следовательно, необходимо стимулировать дальнейшие реакции. При воздействии ультрафиолетового света во время последующего отверждения образуются свободные радикалы, которые связываются с соседними группами и вызывают полимеризацию.

Large automotive part going through post-curing
Крупная автомобильная часть, прошедшая постотверждение

Правильный вид света

Тем не менее, дело не в том, что чем больше света вы обеспечите, тем быстрее будет процесс или тем сильнее будет материал. Что более важно, так это длина волны света, используемого по отношению к смоле, из которой сформирована деталь. Светочувствительные смолы предназначены для реагирования на определенные длины волн света, и использование длины волны, отличной от этой, при последующем отверждении даст субоптимальные результаты. Вот почему одна из причин, по которой профессиональные команды 3D-печати используют специализированное оборудование для последующего отверждения. В случае с ProtoFab наши смолы лучше всего отверждаются при использовании света с длиной волны 355 нм. Если используются смолы от другого поставщика, это значение будет другим. Например, смолы Formlabs лучше всего отверждаются при использовании ультрафиолетового излучения с длиной волны 405 нм. Это очень хорошая причина для использования собственной УФ-печи ProtoFab, если вы уже используете смолы, поставляемые ProtoFab. Использование УФ-печи другого типа или УФ-отвердителя лака для ногтей будет способствовать некоторой степени дополнительного отверждения, но не позволит раскрыть максимальные механические свойства материала.

Другая проблема с использованием солнечного или неспецифического оборудования заключается в том, что отверждение будет неравномерным. Солнце будет светить больше с одной стороны, чем с другой, если вы не будете постоянно вращать его, и то же самое будет справедливо для отвердителей лака для ногтей, которые излучают свет только сверху. В специальных печах для отверждения обычно имеется вращающаяся платформа или ультрафиолетовые лампы, полностью окружающие деталь для обеспечения равномерного отверждения.

vistar-professional-uv-curing-oven
УФ-печь ProtoFab поставляется с каждой продажей принтера бесплатно

Какие детали нуждаются в наибольшей степени после отверждения?

Смолы бывают разных типов и обладают широким спектром свойств. Как и следовало ожидать, это влияет на последующее отверждение. Материалы, которые имеют особенно низкую прочность или высокую гибкость, часто не требуют последующего отверждения или требуют только очень небольшого количества. Чрезмерное отверждение таких материалов снижает гибкость и приводит к тому, что они становятся хрупкими. С другой стороны, материалы, выбранные специально для их прочности или жесткости, потребуют наибольшего дополнительного отверждения, чтобы обеспечить улучшение этих свойств.

Последующее отверждение требуется для стандартных материалов SLA, таких как ABS-подобные смолы, хотя это не должно происходить в течение особенно длительного времени. В ProtoFab мы, как правило, в наших печах для отверждения в течение примерно 20 минут после отверждения производим ABS-подобные материалы. Прозрачные материалы потребуют чуть меньше времени, где-то в районе 10-15 минут. Все смолы ProtoFab, как правило, требуют некоторой степени постотверждения, только в исключительных случаях мы решаем вообще не завершать последующее отверждение.

Размер детали также является важным фактором, который следует учитывать при определении продолжительности последующего отверждения. Очень большие детали потребуют намного больше времени в духовке, в то время как мелкие детали будут входить и выходить через несколько минут. Вот где важен опыт. Опытный техник знает идеальное количество послеотверждения для деталей из разных материалов и размеров, следя за тем, чтобы механические свойства всех напечатанных деталей оставались неизменными.

3d printed product model
Более мелкие детали обычно требуют меньше времени для последующего отверждения

Простой способ улучшить прочность и качество

Хорошее последующее отверждение - это быстрый и простой способ повысить качество деталей SLA. Части, которые даже немного недостаточно отверждены, страдают от целого ряда проблем и имеют намного более низкую прочность на разрыв, чем должным образом отвержденные детали. Для деталей, напечатанных из более мягких или более гибких материалов, вы можете быть немного осторожнее, но подавляющее большинство материалов SLA будет значительно улучшено, если вы проведете некоторое время в сушильной печи.

flexible-3d-printed-workpiece
Последующее отверждение деталей с использованием гибких материалов должно выполняться с осторожностью

Новости по теме

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners. Privacy Policy
+86 186 5925 8188
info@3dprotofab.com
EN
Blog

Post-curing for SLA 3D Printing

Create Time: 01/10/2019



A 3D Printed Prototype sitting in a ProtoFab UV furnace
A 3D Printed Prototype sitting in a ProtoFab UV furnace


Post-curing is a stage of SLA printing that is often overlooked but which can greatly influence the final properties of a printed part. Post-curing isn’t a one-size-fits-all process. There is skill and experience involved in deciding on the right length of post-curing for different materials and part sizes. For some parts post-curing is essential, while for others it is not important at all. Let’s take a closer look at the science behind SLA post-curing and discuss why it important to get it right.

What is post-curing?

During SLA printing, specific areas of resin are exposed to a laser which causes them to cure. Once this process is complete the entire part will be cured, so it may not be completely clear why there is a need to post-cure. To answer this question, we have to understand the properties of hotosensitive resin and how it transforms from a liquid to a solid. While in a liquid state, the resin is made up of lots of unbonded monomers mixed with photoinitiators. Exposing this mix to the strong UV light from the laser causes the photoinitiators to react and for the monomers to bond together and form a polymer. This is the primary curing stage. The cured resin is a crosslinked macromolecule, which means that every part of it is directly connected to every other part of it. However, after printing there will still be many sections which are not crosslinked to the extent they could be, which affects tensile strength and other properties. UV light can be used to complete the molecular bonding and make sure every crosslink that could be made is made.

For the purposes of post-curing, the sun is actually not a bad source UV light. Many hobbyists using consumer SLA printers will simply place printed parts outside in the sun for a while and that gets the job done. However, in more professional settings it is generally standard practice to use a UV oven, which is much more controllable.

Why post-cure?

Post-curing not only makes parts stronger, it also makes them more stable. Having unreacted photoinitiators and unbonded polymers in the part will mean its state could continue to alter long after it is printed, particularly when exposed to sunlight. For parts that need to be precise, such as dental inserts, this is completely unacceptable. Unpainted parts may also change color when exposed to sunlight if not properly post-cured. This is an issue with SLA resins in general but will be more pronounced if the part is under-cured.

The primary reason for post-curing though is usually to increase tensile strength and remove any surface tackiness. Some printed materials may be slightly soft prior to post-curing and weaker sections of the build could sag or droop, affecting accuracy.

There is also a question of safety as uncured resin is toxic to humans. If parts that are not fully cured are handled with bare skin there is the potential for irritation or other issues, particularly if the handler’s fingers later make contact with their mouth. Post-curing a part has the effect of making the resin completely stable and safe to touch.

Cured 3D printing prototype
Fully cured 3D printed part

The chemistry of curing

Curing is affected by both heat and light. Heat increases the energy in the crosslinked polymer network and causes more movement at a molecular level. This increase in energy and mobility makes it much easier for reactive groups to come into contact with each other and for further bonds to be made.

However, UV light is the primary ingredient needed in post-curing. Although the equipment is referred to as an oven or a furnace, in reality the temperatures inside are not high at all, not much hotter than a tanning bed. The resin used in SLA printing is photosensitive and exposing it to light causes a reaction to take place. As discussed above, during the original curing phase of printing not all bonds that could be made are made, and so further reactions need to be stimulated. When exposed to UV light during post-curing, free radicals are formed which bond with nearby groups and create polymerization.

Large automotive part going through post-curing
Large automotive part going through post-curing

The right kind of light

However, it isn’t the case that the more light you provide the faster the process will be or the stronger the material will become. What is more important is the wavelength of the light used in relation to the resin the part is formed from. Photosensitive resins are designed to react to certain wavelengths of light and using a different wavelength to this in post-curing will give suboptimal results. This is why one of the reasons why professional 3D printing teams use specialist equipment for post-curing. In the case of ProtoFab, our resins cure best using light with a wavelength of 355 nm. If resins from another supplier are used then this value will be different. For example, Formlabs’ resins cure best using 405 nm UV light. This is a very good reason to use ProtoFab’s own UV oven if you are already using ProtoFab supplied resins. Using another type of UV oven or a UV nail varnish curer will promote some degree of additional curing but will not unlock the maximum mechanical properties of the material.

Another issue with using the sun or non-specialist equipment is that the curing will be uneven. The sun will shine more on one side than the other unless you continually rotate it, and the same will be true of nail varnish curers which only project light from the top. Specialist curing ovens generally have a rotating platform or UV bulbs completely surrounding the part in order to ensure an even cure.

vistar-professional-uv-curing-oven
The ProtoFab UV furnace comes with each printer sale free of charge

Which parts need the most post-curing?

Resins come in many different types and possess a wide variety of properties. As you would expect, this has an effect on post-curing. Materials that are particularly low in strength or high in flexibility often do not require post-curing, or only require a very small amount. Excessive curing of such materials will reduce flexibility and result in them becoming brittle. On the other hand, materials that are selected specifically for their strength or rigidity will require the most post-curing in order to make sure these properties are enhanced.

Post-curing is required for standard SLA materials such as ABS-like resins, although it doesn’t have to be for a particularly long time. At ProtoFab, we generally post-cure ABS-like materials for around 20 minutes in our curing ovens. Transparent materials will require slightly less time, somewhere in the region of 10-15 minutes. ProtoFab’s resins generally all require some degree of post-curing, it is only in unusual cases that we choose not to complete any post-curing at all.

The size of the part is also an important factor to consider with deciding on the length of post-curing. Very large parts will require much longer in the oven, while small parts will be in and out in just a few minutes. This is where the importance of experience comes in. An experienced technician will know the perfect amount of post-curing for parts of different materials and sizes, making sure the mechanical properties of all printed parts remain consistent.

3d printed product model
Smaller parts usually require less time for post-curing

An easy way to improve strength and quality

Post-curing done well is a quick and simple way of boosting the quality of SLA parts. Parts that are even slightly under-cured suffer from a range of issues and have much lower tensile strength than properly post-cured parts. For parts printed with softer or more flexible materials you may want to be a little more careful, but the vast majority of SLA materials will be improved significantly by spending some time in the curing oven.

flexible-3d-printed-workpiece
The post-curing of parts using flexible materials should be done with care

Related News