Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, для предоставления функций социальных сетей и для анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией о вашем использовании нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. Политика конфиденциальности
+86 186 5925 8188
info@3dprotofab.com
EN
Блог

3D-печать литьевых форм

Время создания: 01/21/2019

3D-печать литьевых форм

3D-печать в основном связана с непосредственным изготовлением прототипов или деталей, но она также может быть полезна для изготовления форм и инструментов, используемых в более традиционных производственных процессах. В этой статье подробно рассматриваются различные плюсы и минусы, связанные с 3D-печатью форм, используемых в литье под давлением.

Почему 3D печать формы?

Первая проблема, которую нужно решить, - почему вы решили использовать 3D-печать для создания пресс-формы, а не для прямой печати или для обработки пресс-формы с ЧПУ. Все сводится к специфике рассматриваемого производственного цикла и, в частности, к количеству деталей, которые необходимо изготовить.

Injection Molds Prototyping

Прототипирование пресс-форм по сравнению с мелкосерийным и массовым производством.

Для больших производственных циклов нет никаких сомнений, что обрабатываемая металлическая форма с ЧПУ является превосходной. 3D-печатные формы не особенно долговечны, и даже при использовании самых прочных материалов они обычно не выдерживают более 100 инъекций. Для сравнения, металлическая форма может производить десятки тысяч деталей перед заменой.

Printing Molds-03

С другой стороны, если необходимо изготовить только очень небольшое количество прототипов, лучше всего напрямую печатать их в 3D. Когда дело доходит до производства прототипов добавок, трудно победить. Формы для литья под давлением с 3D-печатью лучше всего подходят для конкретного окна, где количество деталей, которые нужно изготовить, значительно, но все же меньше 100. Могут быть случаи, когда необходимо использовать конкретный материал, который не может быть легко напечатан в 3D, и в таких ситуациях имеет смысл производить пресс-форму для очень небольшого количества деталей. В целом, однако, производственный цикл от 50 до 100 деталей будет наиболее рентабельным для литья под давлением с 3D-печатью, хотя это может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств.

3D Printing Injection Molds

Экономически эффективным

Основным преимуществом 3D-печати формы по сравнению с производством традиционной формы является ее стоимость. Трудно точно определить точную цену, но изготовление обрабатываемой металлической формы с ЧПУ обычно стоит несколько тысяч долларов. Иногда это может даже растянуться на 5 цифр для более высококачественных форм. Материальные затраты на изготовление 3D-печатной формы чрезвычайно низки, часто намного меньше, чем 100 долларов. Если принять во внимание затраты на рабочую силу и другие факторы, эта цифра возрастет в некоторой степени, но вполне очевидно, что 3D-печать пресс-формы значительно дешевле, чем ее изготовление традиционными способами.

3D Printing Injection Molds

Быстро и гибко

Формы для 3D-печати также производятся намного быстрее и значительно сокращают сроки поставки. Общее время, затрачиваемое на изготовление 100 деталей или менее с использованием трехмерного печатного литья под давлением, должно составлять всего около 2 дней по сравнению с более чем неделей для стандартного литья под давлением.

3D Printing Injection Molds

3D-печатные формы также обеспечивают большую гибкость. Часто необходимо изменить дизайн или периодически создавать новую итерацию. В традиционном литье под давлением это может быть чрезмерно дорогим, учитывая затраты, связанные с изготовлением новой пресс-формы, но для форм с трехмерной печатью требуется лишь быстрая настройка 3D-модели, и новая форма может быть готова к использованию на следующий день.

Не хватает прочности

Как уже упоминалось выше, основным недостатком 3D-печатной формы является ее долговечность. Литье под давлением часто связано с очень высокими температурами, выходящими далеко за пределы диапазона, который выдерживает большинство смол SLA. Термостойкие смолы специально подобраны при печати форм такого типа, но температура является основным слабым местом. Материал для 3D-печати также не так тверд, как алюминий или сталь. Каждый раз, когда деталь извлекается, на пресс-форму помещается деформация, и даже самая прочная 3D-печатная форма не имеет шансов на выживание в тысячах деталей, как традиционные формы.

3D Printing Injection Molds

Укрепление пресс-форм

Тем не менее, есть некоторые шаги, которые могут быть предприняты для повышения долговечности 3D-печатных форм. Например, очень часто вставляют 3D-печатную форму в алюминиевую раму. Это делает пресс-форму намного более жесткой и может также защитить материал от высоких температур и некоторого истирания. Также важно интегрировать такие элементы, как каналы и вентиляционные отверстия, в конструкцию пресс-формы. Каналы позволяют вытекать избыточному материалу и значительно улучшают охлаждение, в то время как крошечные вентиляционные отверстия размером всего лишь часть миллиметра помогают избавиться от захваченного воздуха, который в противном случае мог бы накапливаться и вызывать проблемы.

Постобработка

Стоит отметить, что после печати 3D-печатные формы необходимо тщательно отшлифовать. Даже при использовании очень тонкой высоты слоя все равно будет некоторая ступенька и шероховатость, и процесс шлифования и полировки необходим для того, чтобы убедиться, что это не переносится в форму. Чтобы свести к минимуму требуемое шлифование, лучше всего печатать форму с ориентацией, которая гарантирует, что опорные конструкции находятся в контакте только с задней частью и не влияют на основную поверхность.

3D Printing Injection Molds

Та же технология, другая техника

Несмотря на некоторые дополнительные детали, которые необходимо учитывать, в целом дизайн 3D-печатной формы следует тем же принципам, что и обычный дизайн пресс-формы. Например, для обоих типов пресс-форм рекомендуется избегать совершенно прямоугольных углов, поскольку это может затруднить извлечение детали. Дизайнеры, как правило, используют небольшую степень уклона, чтобы помочь выскользнуть готовой детали, а не делать края полностью вертикальными. Острых углов лучше избегать по той же причине, дизайнеры обычно следят за тем, чтобы все углы были слегка закруглены. Другие ключевые области, такие как принятие мер по предотвращению образования вспышки (материал просачивается из формы во время впрыска), также используются в обоих стилях. Любой, кто имеет опыт работы с обычными формами, сможет легко перейти на 3D-печатные формы.

Технология печати

Промышленные станки SLA, такие как в ProtoFab, имеют такой же уровень точности, что и обработка с ЧПУ, поэтому точность, как правило, не является проблемой. В некоторых случаях могут быть просверлены или нарезаны очень маленькие отверстия или сложные резьбовые элементы во время последующей обработки, но, несмотря на это, общее время обработки все равно будет значительно меньше, чем для эквивалентной обрабатываемой формы с ЧПУ. Важно отметить, что настольные машины SLA совершенно не подходят для изготовления пресс-форм, и, помимо SLA и PolyJet, большинство других форм 3D-печати имеют характеристики, которые делают их непригодными для производства пресс-форм. SLA более рентабелен, чем PolyJet, поэтому мы рекомендуем эту технику.

Резюме

Литье под давлением с 3D-печатью - отличный выбор, когда обстоятельства подходят. Он идеально подходит для тех случаев, когда производственный цикл представляет собой нечто большее, чем несколько прототипов, но все же его можно считать мелкосерийным. Он также хорошо подходит для случаев, когда возможны изменения в дизайне, например, продукт, развивающийся в течение нескольких итераций. При правильных условиях эта форма производства может быть более чем в 10 раз дешевле, чем традиционные методы, не говоря уже о гораздо более быстром. Однако, как подробно описано выше, 3D-печатные формы уступают традиционным металлическим формам во многих отношениях, поэтому лучше тщательно взвесить варианты.

3D Printed Injection Molding Best For Traditional Injection Molding Best For
Production runs between 50 and 100 parts Production runs over 1000 parts
Designs which are regularly altered Designs which are guaranteed to remain fixed
Short lead times Relatively long-term manufacturing schedules
Small manufacturers looking to reduce costs Large-scale manufacturers with money to invest




Новости по теме

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners. Privacy Policy
+86-18659258188
info@3dprotofab.com
EN
Blog

3D Printing Injection Molds

Create Time: 01/21/2019

3D Printing Injection Molds

3D printing is mostly associated with the direct manufacture of prototypes or parts, but it can also be useful for producing the molds and tools used in more traditional manufacturing processes. This article will take a detailed look at the various pros and cons associated with 3D printing the molds used in injection molding.

Why 3D print a mold?

The first issue to address is why you would choose to use 3D printing to create a mold rather than print directly or use a CNC machined mold. It all comes down to the specifics of the production run in question, and in particular the number of parts that need to be produced.

Injection Molds Prototyping

Injection Molds Prototyping vs. Small-batch Production vs. Mass Production

For large production runs there is no doubt that a CNC machined metal mold is superior. 3D printed molds are not particularly durable and even when using the strongest materials they generally won't last for more than 100 injections. In comparison, a metal mold can produce tens of thousands of parts before needing to be replaced.

Printing Molds-03

At the other extreme, if only a very small number of prototypes need to be produced then it's best just to 3D print them directly. When it comes to prototyping additive manufacturing is hard to beat. 3D printed injection molds are best for a specific window where the number of parts to produce is substantial but still less than 100. There may be some cases where a specific material must be used that cannot easily be 3D printed, and in such situations it may make sense to produce a mold for a very low number of parts. In general though, a production run of 50 to 100 parts will be most cost-effective for 3D printed injection molding, although this may vary depending on the specific circumstances.

3D Printing Injection Molds

Cost-effective

The main advantage of 3D printing a mold compared to producing a traditional mold is the cost. It's hard to pin down an exact price, but producing a CNC machined metal mold will usually cost several thousand dollars. This can sometimes even stretch into 5 figures for more high-end molds. The material costs of producing a 3D printed mold are extremely low, often much less than $100. If you take into account labor costs and other factors this figure will rise to some extent, but it's clearly the case that 3D printing a mold is significantly cheaper than producing it by traditional means.

3D Printing Injection Molds

Fast and flexible

3D printed molds are also much quicker to produce and result in much shorter lead times. The total time taken to produce 100 parts or less using 3D printed injection molding should only be around 2 days, compared to more than a week for standard injection molding.

3D Printing Injection Molds

3D printed molds also allow for much greater flexibility. Often it is necessary to tweak a design or periodically produce a new iteration. In traditional injection molding this can be prohibitively expensive given the costs involved with producing a new mold, but with 3D printed molds all that's required is a quick adjustment to the 3D model and the new mold can be ready for use the next day.

Lacks durability

As touched on above, the main disadvantage of a 3D printed mold is its lack of durability. Injection molding often involves very high temperatures, well beyond the range that that most SLA resins are designed to withstand. Heat-resistant resins are specially selected when printing molds of this type, but temperature is a major weak point. 3D printed material is also not as hard as aluminum or steel. Each time a part is ejected a strain will be placed on the mold, and even the strongest 3D printed mold has no chance of surviving thousands of parts like traditional molds can.

3D Printing Injection Molds

Strengthening molds

However, there are some steps that can be taken to improve the durability of 3D printed molds. For example, it's very common to insert the 3D printed mold into an aluminum frame. This has the effect of making the mold much more rigid and can also protect the material from the high temperatures and some of the abrasion. It's also important to integrate features like channels and air vents in the design of the mold. Channels allow excess material to flow out and significantly improves cooling, while tiny air vents just a fraction of a millimeter in size help get rid of any trapped air that might otherwise build up and cause issues.

Post-processing

It's worth mentioning that 3D printed molds will need to be sanded carefully after printing. Even when using a very thin layer height there will still be some degree of staircasing and roughness, and a process of sanding and polishing is necessary to make sure this isn't transferred to the mold. To minimize the sanding required it's best print the mold with an orientation that ensures the support structures are only in contact with the back and do not influence the main face.

3D Printing Injection Molds

Same technology, different technique

Despite a few extra details that need to be considered, on the whole 3D printed mold design follows the same principles as conventional mold design. For example, for both types of mold it's a good idea to avoid perfectly square angles, as these can make it difficult to eject the part. Designers usually incorporate a small degree of slanting to help the completed part slide out, rather than making the edges completely vertical. Sharp corners are best avoided for the same reason, designers will usually make sure that all corners are slightly rounded. Other key areas such as taking steps to avoid flash (material seeping out of the mold during injection) are also shared between both styles. Anyone that has experience with conventional molds will be able to transition to 3D printed molds easily.

Printing technology

Industrial SLA machines like the ones at ProtoFab are capable of similar levels of accuracy as CNC machining, so precision generally isn't an issue. There may be some cases where very small holes or intricate threaded features need to be drilled or tapped during post-processing, but notwithstanding these the total processing time will still be significantly less than for the equivalent CNC machined mold. It's important to note that desktop SLA machines are totally unsuitable for producing molds, and other than SLA and PolyJet, most other forms of 3D printing have characteristics that make them unsuited to mold production. SLA is more cost-effective than PolyJet so that is the technique we recommend.

Summary

3D printed injection molding is an excellent choice when the circumstances are right. It's perfect for when the production run is more than just a few prototypes but can still be considered small-batch. It's also well-suited for when there are likely to be alterations to the design, for example a product evolving through multiple iterations. When the conditions are right this form of manufacturing can be more than 10 times cheaper than traditional methods, not to mention much faster. However, as detailed above, 3D printed molds are inferior to traditional metal molds in a number of ways so it’s best to weigh up the options carefully.

3D Printed Injection Molding Best For Traditional Injection Molding Best For
Production runs between 50 and 100 parts Production runs over 1000 parts
Designs which are regularly altered Designs which are guaranteed to remain fixed
Short lead times Relatively long-term manufacturing schedules
Small manufacturers looking to reduce costs Large-scale manufacturers with money to invest




Related News