Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, для предоставления функций социальных сетей и для анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией о вашем использовании нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. Политика конфиденциальности
+86 186 5925 8188
info@3dprotofab.com
EN
Блог

Отделка: как вывести 3D-напечатанные детали на новый уровень

Время создания: 01/26/2019


В ProtoFab мы предлагаем широкий спектр вариантов постобработки, которые дают очень разные отделки. Некоторые варианты в первую очередь касаются улучшения механических свойств детали, тогда как другие - исключительно для эстетики. Давайте подробно рассмотрим доступные варианты.

Finishing Options

Мы предлагаем множество впечатляющих вариантов отделки

гальванопокрытие

обзор

Хотя материалы для 3D-печати достаточно универсальны, готовым деталям все еще не хватает определенных механических свойств, и они не подходят для всех применений. Во многих случаях решением этой проблемы является гальваническое покрытие, которое значительно улучшает свойства детали и придает ей отделку, напоминающую твердый металл. Детали с гальваническим покрытием имеют гораздо более широкий спектр применения, чем обычные детали с 3D-печатью, и выглядят совершенно потрясающе.

finishing-options-a
Гальваника дает преимущества металла без недостатков традиционного производства

Техника

Гальваника работает путем нанесения тонкого слоя ионов металла на поверхность детали с помощью электрического тока. Могут быть использованы различные металлы, и различные эффекты могут быть достигнуты путем изменения толщины покрытия и различных типов шлифования и полирования.

Выгоды

Гальванические детали кажутся гораздо более существенными, и, когда их держат в руках, многие люди клянутся, что это похоже на твердый металл. Излишне говорить, что это значительно улучшает эстетику детали и делает ее намного более подходящей для использования потребителем.

Что касается механических свойств, улучшение еще больше. Вообще говоря, есть три области, где улучшение наиболее заметно: прочность, тепловые характеристики и химическая стойкость.

Конкретное улучшение прочности зависит от используемого металла, но обычно прочность на растяжение будет где-то примерно в 10 раз больше, а прочность на изгиб будет более чем в 20 раз больше. Эти улучшения полностью преобразуют деталь и дают ей целый ряд новых применений.

Улучшение тепловых характеристик легко понять, поскольку гальваническое покрытие создает физический барьер между светочувствительной смолой и более широкой окружающей средой. То же самое касается химической стойкости - гальваническое покрытие предотвращает попадание потенциально агрессивных веществ в 3D-печатные материалы. То же самое относится и к ультрафиолетовому излучению, которое со временем постепенно разрушает и обесцвечивает детали, напечатанные на 3D SLA.

Цветное гальваническое покрытие

Стандартное гальваническое покрытие дает впечатляющий результат, но если вы хотите поднять эстетическое улучшение на новый уровень, вы можете рассмотреть цветное гальваническое покрытие. Это включает в себя тот же процесс, что и обычное гальваническое покрытие, описанное выше, но затем металлическую поверхность затем опрыскивают специальной краской. Конечный эффект потрясающе высококлассен и полностью преобразует деталь.

Finishing Options-Colored electroplating
Добавление цвета к гальваническим покрытиям создает действительно потрясающую отделку

Вакуумная обшивка

обзор

Вакуумное покрытие похоже на гальванику, но с гораздо более тонким металлическим покрытием. Хотя гальванические части кажутся прочными и существенными, в некоторых случаях добавленная масса может быть нежелательной. Вакуумное покрытие снижает вес, одновременно придавая привлекательную металлическую отделку и улучшая механические свойства.

Finishing Options-Electroplating
Вакуумное покрытие создает привлекательное, легкое металлическое покрытие

Техника

Прежде всего, деталь опрыскивают грунтовкой и помещают внутрь вакуумной камеры. Металлический материал затем добавляется в камеру, где он испаряется. Из-за вакуума атомы металла конденсируются на детали, и когда процесс будет завершен, деталь будет иметь равномерное покрытие материала.

Выгоды

Помимо снижения веса, вакуумное покрытие также позволяет наносить покрытие на детали с высокой степенью детализации. Использование гальванических покрытий на сверхточных деталях может привести к потере четкости, а в некоторых случаях может оказаться просто невозможным.

Как и в случае гальванического покрытия, механические свойства значительно улучшаются во всех областях, хотя улучшение прочности, вероятно, будет несколько отставать от того, которое дает гальваническое покрытие. Тем не менее, тонкое покрытие все еще обеспечивает очень эффективную стойкость к ультрафиолетовому излучению и агрессивным веществам. Основным недостатком вакуумного гальванического покрытия является то, что из-за его тонкости он склонен к царапинам и может не выдерживать длительный период износа.

Гидрографическая печать

обзор

Это сравнительно недавняя техника, которая в последние годы была в изобилии. Это отличный метод для создания детальных, ярких дизайнов за короткий промежуток времени.

Finishing Options-Hydrographic printing
Гидрографическая печать идеально подходит для сложных моделей

Техника

Техника работает путем погружения детали в воду с заранее разработанной пленкой, плавающей на поверхности. Когда деталь входит в жидкость, рисунок перемещается с плавающей мембраны на деталь. Деталь должна быть предварительно опрыскана грунтовкой, а вещество-активатор наносится на мембрану перед погружением. Эта методика была впервые внедрена в 1980-х годах, но ей не хватало точности, и были возможны только повторяющиеся модели. В настоящее время программное обеспечение может создавать точные проекты, которые можно передавать с высокой степенью точности.

Выгоды

Гидрографическая печать может производить потрясающе яркие цвета, которые выводят отделку любой части на новый уровень. Это также учитывает уровень сложности проектирования, который трудно достичь с помощью других методов. Ручная роспись очень замысловатых узоров чрезвычайно трудоемка, не говоря уже о сложностях. При гидрографической печати ни один дизайн не является слишком сложным, и его можно применять очень быстро. Деталь погружается в воду только на несколько мгновений, и весь процесс от начала до конца занимает всего несколько часов, включая время подготовки и сушки.

Картина

обзор

Окраска распылением может показаться малотехнологичной по сравнению с некоторыми другими доступными вариантами отделки, но преимущества покраски деталей с 3D-печатью не следует недооценивать. Покраска является экономически эффективной и обеспечивает значительные улучшения без каких-либо серьезных недостатков. Конечно, живопись часто выполняется исключительно по эстетическим соображениям, но она также дает физические преимущества. Существуют также различные типы лакокрасочных покрытий, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и области применения.


Пример двухцветной окраски

Техника

Покраска печатных деталей SLA 3D - сложный и трудоемкий процесс. Это не просто нанесение краски, обычно требуется несколько слоев и несколько циклов шлифования. Сначала деталь осторожно шлифуют, чтобы подготовить ее к нанесению грунта. Подшерсток затем распыляется в лабораторных условиях, с особой тщательностью следя за тем, чтобы покрытие было гладким и ровным. Затем наносится еще один раунд шлифовки перед нанесением верхнего слоя. Если деталь должна быть окрашена в несколько цветов, необходимо тщательно нанести малярный скотч, а каждый из цветов сделать по очереди. Как только краска высохнет, поверхность полируется для достижения необходимой отделки.

Выгоды

Покраска деталей не только выглядит потрясающе, но и покрывает их тем, что защищает поверхность от ультрафиолета. Изменение цвета и деградация с течением времени являются одними из основных недостатков печати с использованием светочувствительной смолы, и окраска решает эту проблему в значительной степени. Это также помогает защитить от других видов коррозии, например, воздействия химических веществ.

Покраска также помогает маскировать любые соединения или дефекты, которые могли возникнуть в процессе печати. Например, некоторые детали должны иметь дренажные отверстия, которые впоследствии заполняются во время последующей обработки, а некоторые рисунки необходимо печатать по частям и склеивать вместе. Покраска - отличный способ придать таким деталям идеальную гладкость и гладкость

Различные краски

В ProtoFab мы предлагаем три основных стиля окраски: глянцевый, матовый и эффект кожи. Давайте посмотрим на каждого по очереди.

Глянцевая краска имеет привлекательный блеск, который подчеркивает линии и изгибы дизайна. Слой глянцевой краски и период качественной полировки могут сделать даже очень простую деталь привлекательной.

Finishing Options-a

Finishing Services

Глянцевая краска создает привлекательный блеск

Матовая отделка добавляет текстурную глубину и может привнести ощущение качества и прочности в детали. Хотя и не такой блестящий, как глянцевая отделка, при хорошей обработке он может быть одинаково привлекательным.

Finishing Options-c

Finishing Options-d (1)

Матовая отделка делает детали качественными и предметными

Мы также предлагаем более сложные стили отделки, такие как покраска под кожу. Это дает детали очень подробный текстурированный внешний вид. Не все части подходят этому стилю, но при правильном использовании они могут превратить основную часть в нечто, что выглядит и ощущается как высококачественный. Различные варианты окраски оказывают существенное влияние на окончательный вид детали, поэтому важно рассмотреть различные варианты и определить, какой из них лучше всего подходит для вашей детали.

Finishing Options-e

Картина с эффектом кожи полностью преобразует внешний вид детали

Новости по теме

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners. Privacy Policy
+86-18659258188
info@3dprotofab.com
EN
Blog

Finishing: How to Take 3D Printed Parts to the Next Level

Create Time: 01/26/2019


At ProtoFab we offer a wide range of post-processing options that give vastly differing finishes. Some options are primarily about improving the mechanical properties of the part, while others are purely for aesthetics. Let's take a detailed look at the options available.

Finishing Options

We offer a variety of spectacular finishing options

Electroplating

Overview

Although 3D printing materials are quite versatile, finished parts are still somewhat lacking in certain mechanical properties and aren't suitable for all applications. In many cases, the solution to this is electroplating, which significantly improves the properties of the part and gives it a finish that resembles solid metal. Electroplated plated parts have a much wider range of applications than regular 3D printed parts and look absolutely stunning.

finishing-options-a
Electroplating gives the benefits of metal without the drawbacks of traditional manufacturing

Technique

Electroplating works by depositing a thin layer of metal ions on the surface of the part through the application of electrical current. A variety of metals can be used and different effects can be achieved through variation of the thickness of the coating and different types of sanding and polishing.

Benefits

Electroplated parts feel much more substantive and when held in the hand many people swear it feels like solid metal. Needless to say, this significantly improves the aesthetics of the part and makes it much more suitable for consumer use.

In terms of mechanical properties, the improvement is even greater. Broadly speaking, there are three areas where improvement is most noticeable: strength, thermal performance and chemical resistance.

The specific improvement in strength depends on the metal used, but generally tensile strength will somewhere around 10 times greater and flexural strength will be more than 20 times greater. These improvements completely transform the part and give it a whole new range of applications.

The improvement in thermal performance is easy to understand as electroplating places a physical barrier between the photosensitive resin and the wider environment. It’s the same story for chemical resistance – the electroplating prevents potentially corrosive substances from coming into context with the 3D printed material. The same is also true for UV light, which will gradually degrade and discolor SLA 3D printed parts over time.

Colored electroplating

Standard electroplating gives an impressive finish, but if you want to take aesthetic enhancement to the next level you can consider colored electroplating. This involves the same process as the regular electroplating described above, but afterwards the metallic surface is then sprayed with special paint. The final effect is stunningly high-end and completely transforms the part.

Finishing Options-Colored electroplating
Adding color to electroplating creates a truly stunning finish

Vacuum plating

Overview

Vacuum plating is similar to electroplating but with a much thinner metallic coating. Although electroplated parts feel solid and substantive, in some cases the added weight may not be desirable. Vacuum plating keeps the weight down while still giving an attractive metallic finish and improving mechanical properties.

Finishing Options-Electroplating
Vacuum plating produces an attractive, lightweight metallic coating

Technique

First of all, the part is sprayed with a primer and is placed inside a vacuum chamber. Metal material is then added into the chamber where it is evaporated. Due to the vacuum, the metal atoms condense onto the part, and when the process is complete the part will have an even covering of the material.

Benefits

Aside from keeping the weight down, vacuum plating also allows for plating that works on highly detailed and intricate parts. Using electroplating on ultra-detailed parts may cause a loss in definition, or in some cases may simply not be feasible.

As with electroplating, mechanical properties are significantly improved in all areas, although the improvement in strength is likely to be some way behind that offered by electroplating. However, the thin plating still provides very effective resistance against UV light and corrosive substances. The main downside of vacuum plating is that due to its thinness it is prone to scratching and may not withstand a prolonged period of wear and tear.

Hydrographic printing

Overview

This is a relatively recent technique that has come forward in leaps and bounds in recent years. It is a great method of achieving detailed, vivid designs in a short period of time.

Finishing Options-Hydrographic printing
Hydrographic printing is perfect for complex patterns

Technique

The technique works by submerging a part in water with a pre-designed film floating on the surface. As the part goes into the liquid, the pattern transfers from the floating membrane onto the part. The part has to be sprayed with primer in advance and an activator substance is applied to the membrane prior to submerging. This technique was first pioneered in the 1980s but it lacked precision, and only repetitive patterns were possible. Nowadays, it's possible for software to produce precise designs that can be transferred with a high degree of accuracy.

Benefits

Hydrographic printing can produce stunningly vivid colors that take the finish of any part to the next level. It also allows for a level of design complexity that is difficult to achieve using other methods. Hand-painting very intricate designs is extremely time-consuming, not to mention difficult. With hydrographic printing no design is too complex, and it can be applied very quickly. The part is only immersed in the water for a few moments and the entire process from beginning to end takes just a few hours, including the preparation and drying time.

Painting

Overview

Spray painting may seem low-tech compared to some of the other finishes available, but the benefits of painting 3D printed parts should not be underestimated. Painting is cost-effective and provides significant improvements without any major drawbacks. Of course, painting is often done purely for aesthetic reasons, but it provides physical benefits too. There are also different types of paint finishes to choose from, each of which have their own unique characteristics and applications.


Example of a two-tone paint finish

Technique

Painting SLA 3D printed parts is a complex and skill-intensive process. It's not a case of just applying the paint, there are usually several coats required and multiple rounds of sanding. The part is first gently sanded to prepare it for the undercoat. The undercoat is then sprayed on under laboratory conditions, with great care taken to make sure the covering is smooth and even. There is then another round of sanding before the top coat is applied. If a part needs to be painted in multiple colors then masking tape must by carefully applied and each of the colors done in turn. Once the paint has dried the surface is polished to achieve the required finish.

Benefits

Aside from looking stunning, painting parts has similar effect to plating them in that it protects the surface from UV light. Discoloration and degradation over time are some of the main downsides of printing using photosensitive resin, and painting solves this to a large extent. It also helps protect against other types of corrosion, for example exposure to chemical substances.

Painting also helps mask any joins or imperfections that may have resulted from the printing process. For example, some parts need to have drainage holes that are later filled in during post-processing, and certain designs need to be printed in sections and glued together. Painting is a great way making such parts appear perfectly smooth and seamless.

Different paint finishes

At ProtoFab we offer three main style of paint finish: glossy, matte and leather-effect. Let's take a look at each in turn.

Glossy paint has an attractive shine that accentuates the lines and curves of a design. A coat of glossy paint and a period of skilled polishing can make even a very plain part look eye-catching.

Finishing Options-a

Finishing Services

Glossy paint produces an eye-catching shine

A matte finish adds textural depth and can bring a sense of quality and solidity to a part. Although not as shiny as a glossy finish, when done well it can be equally eye-catching.

Finishing Options-c

Finishing Options-d (1)

A matte finish makes parts look high-quality and substantive

We also offer more complex finishing styles such as leather-effect painting. This gives the part a highly detailed textured look and feel. Not all parts suit this style, but when used appropriately it can turn a basic part into something that looks and feels high-end. Different paint finishes have a major effect on the final look of the part so it's important to consider the different options and work out which look best suits your part.

Finishing Options-e

Leather-effect painting totally transforms the look and feel of the part

Related News