Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, для предоставления функций социальных сетей и для анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией о вашем использовании нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. Политика конфиденциальности
+86 186 5925 8188
info@3dprotofab.com
EN
Блог

От 3D-модели до готовой детали: SLA 3D-печать в 15 этапов

Время создания: 01/27/2019


3D-печать - это намного больше, чем просто печать на машине, это многоступенчатый процесс, который начинается с 3D-модели на компьютере и заканчивается гладкой деталью с идеальными размерами. Это руководство проведет вас через каждый из этапов производства 3D-печатной детали промышленного качества. Процесс не так сложен, как думают некоторые люди, и его можно обобщить примерно за 15 этапов. Давайте кратко рассмотрим каждый из них по очереди.

1. Импорт и обработка 3D-модели

Перед началом любой печати требуется детальная 3D-модель. Это похоже на традиционные методы, такие как обработка на станке с ЧПУ, но есть ключевые различия в том, как готовятся файлы и какой тип анализа требуется. Файл импортируется в программное обеспечение для 3D-моделирования, и после периода анализа будет проведена встреча для обсуждения вопросов оптимизации. Эти изменения обычно очень малы и направлены на то, чтобы облегчить печать модели. Иногда печать полностью сплошной детали нежелательна из-за веса и отходов материала, поэтому в таких случаях техник добавит дренажные отверстия в 3D-модель, что позволит вытекать неотвержденной смоле, давая легкую и пустую деталь.

SLA Workflow-Importing and processing the 3D model
Визуализация выловленного дизайна

2. Ориентация части

Ориентация детали в сборочной камере очень важна и определяет количество и положение опорных конструкций, поэтому об этом необходимо решить заранее. Обычно деталь располагается так, чтобы опоры были в основном на менее видимой стороне, например, сзади или снизу. Часто лучше всего наклонять деталь под углом около 45 градусов, так как это облегчает удерживание с материалом поддержки. Более вертикальные части будут менее стабильными и, следовательно, требуют большего количества вспомогательного материала.

SLA Workflow-Orienting the part
Обработка части

3. Генерация опор

Расчеты, которые определяют точное размещение опор, чрезвычайно сложны и лучше всего выполняются программным обеспечением. Сгенерированные программным обеспечением поддержки, как правило, неплохие и выполнят свою работу, хотя лучше всего квалифицированные специалисты выполняют некоторые настройки, основываясь на своем опыте.

sla-workflow-generating-the-supports
Программное обеспечение поддерживает

4. Подготовка принтера

По сравнению с другими технологиями, такими как обработка на станках с ЧПУ, 3D-принтеры SLA практически не требуют подготовки. Строительная платформа оборудована, и резервуар заполнен смолой. Часто поверхность вновь заполненной смолы будет содержать пену или пузырьки, поэтому ее необходимо соскрести. После этого лезвие повторного покрытия машины медленно проходит над смолой, чтобы убедиться, что оно находится на полном уровне.

SLA Workflow-Preparing the printer
Снятие с поверхности пузырьков

5. Импорт файла

Во время этого процесса обработанная 3D-модель в комплекте с подставками сохраняется в виде файла формата SLC и передается на аппарат через USB-накопитель. После загрузки на аппарат она тщательно проверяется командой печати и устанавливается окончательная ориентация печати.

SLA Workflow-Importing the file

Файл передается на машину с помощью USB-накопителя.

6. Печать

Как только все готово, пришло время напечатать и начать производство. Мы рассмотрели технические подробности работы SLA-печати в других статьях, так что если вы заинтересованы в механизме отверждения смолы слой за слоем, вы можете прочитать об этом здесь . Процесс является автономным, и персоналу не нужно внимательно следить за ним или предоставлять какие-либо данные во время печати. Время печати определяется большим количеством факторов, включая размер детали, сложность детали, используемые материалы, ориентацию, размер слоя и многие другие. Промышленные сборки часто занимают более 24 часов, но, как правило, производятся быстрее, чем аналогичный процесс производства с ЧПУ. После завершения печати платформа сборки автоматически поднимается обратно в исходное положение, и готовая деталь выходит из смолы.

SLA Workflow-Printing
Лазер на поверхности смолы

7. Снятие детали с машины

Когда часть печатается, она не находится в прямом контакте с платформой сборки, так как это может повлиять на отделку. Вместо этого материал опоры печатается непосредственно на решетчатой решетке строительной платформы, а затем сама часть печатается на этих опорах. Строительная платформа представляет собой решетку, благодаря которой жидкая смола может протекать через нее. Как только деталь закончена, деталь должна быть удалена со строительной платформы, что требует использования скребка и небольшого усилия. Повреждение базы не является проблемой, так как этот материал все равно будет удален.

SLA Workflow-Removing the part from the machine
Готовая деталь все еще прилипла к печатной платформе

8. Чистка спиртом и удаление опор

После удаления часть переносится в спиртовые ванны. Они хранятся в отдельной комнате в контролируемых условиях, и оператор должен носить защиту всего тела. Целью промывки спиртом является удаление остатков неотвержденной смолы на поверхности детали, а также облегчение удаления материала подложки. Есть три спиртовые ванны, и часть проходит через каждую по очереди. В первой ванне его просто погружают в спирт и осторожно моют. Во второй ванне материал подложки отщепляется вручную, и проводится некоторая чистка для дальнейшего удаления остатков, которые еще могут присутствовать. В третьей ванне чистка становится более энергичной. После того, как промывка завершена, деталь тщательно продувается воздухом.

SLA Workflow-Cleaning with alcohol and removing the supports
Чистка спиртом

9. Удаление упорных материалов и шлифовка

Затем высушенную часть помещают на скамейку, и персонал удаляет наиболее упрямый материал подложки. Это требует острых инструментов и немного навыков и терпения. Цель состоит в том, чтобы оставить гладкую поверхность без повреждения детали. Как только последний из этого будет соскоблен, пришло время для первого раунда шлифования. Это прежде всего для сглаживания любой шероховатости, возникшей при удалении материала подложки, и для подготовки детали к последующему отверждению.

SLA Workflow-Removing stubborn support material and sanding
Очистка дренажных отверстий

10. Постотверждение

У нас есть специальная статья о пост-отверждении, в которой подробно объясняется, почему этот этап необходим и как он работает. Проще говоря, свежепечатные части SLA еще не достигли максимального уровня полимеризации и требуют дополнительного периода отверждения. Для некоторых материалов это не является абсолютно необходимым, но большинство материалов значительно улучшены, если дать им короткий период времени в УФ-печи. Важно, чтобы деталь получала равномерное отверждение, поэтому духовка оснащена поворотным столом, а ультрафиолетовые лампы окружают деталь.

SLA Workflow-Post-curing
В печи отверждения

11. Контроль качества

В промышленной 3D-печати точность имеет решающее значение, поэтому важно проявлять должную осмотрительность, когда речь идет о контроле качества. В частности, необходимо подтвердить, что размеры печатаемой детали находятся в пределах требуемых допусков по сравнению с исходной 3D-моделью. Для получения максимально точных измерений мы используем роботизированный манипулятор с дистанционным управлением. Мы также используем микроскопическую камеру, чтобы делать снимки поверхности детали и проверять их на шероховатость или неровности.

SLA Workflow-Quality control
Подача в дренажные отверстия

12. Второй раунд шлифования

Пришло время провести еще один раунд шлифования, и если микроскопическая камера обнаружит какие-либо особенно неровные участки, то шлифовщик может сфокусироваться на них. Основной целью этого цикла шлифования является подготовка детали к покраске.

13. Подшерсток и дальнейшее шлифование

Живопись проходит в несколько этапов. Прежде всего, грунтовка распыляется на свежешлифованную часть. Как только краска высохнет, проводится еще один цикл интенсивного шлифования, который обеспечивает максимально гладкую поверхность перед нанесением основного слоя. В зависимости от детали и требуемой отделки может быть несколько этапов покраски и шлифования, как это, пока не будет достигнут желаемый эффект.

SLA Workflow-Undercoat and further sanding
Шлифование грунта

14. Нанесение верхнего слоя

Живопись - одна из самых интенсивных частей всего процесса, и это особенно верно, когда требуется несколько цветов. Крайне важно, чтобы краска наносилась равномерно, и очень легко наносить краску на некоторые области сильнее, чем на другие, поэтому этот этап лучше всего выполнять опытному персоналу. Также важно избегать пузырьков или пыли, поэтому окраска всегда происходит в лабораторных условиях. В случае разноцветных деталей необходимо наносить малярную ленту, так как разные цвета наносятся по очереди. Как вы можете себе представить, это чрезвычайно детальная и сложная работа, и добиться идеального контраста нелегко.

SLA Workflow-Applying the top coat
Распыление на верхний слой

15. Полировка

После нанесения верхнего слоя поверхность полируется до привлекательного блеска. Эффективная полировка требует больше времени и навыков, чем вы думаете, но при правильном выполнении результаты ошеломляющие.

SLA Workflow-Polishing
Готовая статья

завершение

Весь процесс от начала до конца обычно занимает от 2 до 3 дней, что намного быстрее, чем традиционные альтернативы. Если вы хотите узнать больше о том, как может работать SLA 3D-печать, мы будем рады услышать от вас!

Новости по теме
  • Преимущества ProtoFab 3D Printer

    Преимущества ProtoFab 3D Printer

    March 22, 20191. Программное обеспечение для управления печатью Sirius3D - единственное в мире программное обеспечение для управления 3D, которое может использоваться в операционной системе Linux. Имеет следующие преимущества: 1). Linux является открытым исходным кодомview
  • Отделка: как вывести 3D-напечатанные детали на новый уровень

    Отделка: как вывести 3D-напечатанные детали на новый уровень

    January 18, 2019Отделка: как вывести 3D-отпечатанные детали на следующий уровеньСоздание времени: 09.07.2017 г. На ProtoFab мы предлагаем широкий спектр вариантов постобработки, которые дают совершенно разные варианты отделки. Некоторые варианты приме ...view
  • Новый метод защиты животных - технология 3D-печати для омоложения раненых животных

    Новый метод защиты животных - технология 3D-печати для омоложения раненых животных

    April 3, 2019Давным-давно, многие животные с короткими руками и ногами могли ждать только смерти. Даже если они были приняты хорошими людьми, они не могли вернуться к нормальной жизни. С развитием протезной техники ...view
  • Выбор правильных материалов для 3D-печати SLA

    Выбор правильных материалов для 3D-печати SLA

    January 22, 2019ProtoFab Светочувствительная смола для 3D-печати SLAВ 3D-печати выбор правильных материалов может быть сложным и иногда запутанным процессом. Есть так много разных свойств, чтобы рассмотреть ...view
  • Промышленный SLA vs. Desktop SLA

    Промышленный SLA vs. Desktop SLA

    January 18, 2019Компании, заинтересованные в SLA 3D-печати, могут быть поражены, увидев крайнюю разницу в цене между потребительскими настольными SLA-принтерами и промышленными 3D-принтерами. Большая часть настольного оборудования SLA установит вас ...view
  • SLA 3D-печать в автомобильной промышленности

    SLA 3D-печать в автомобильной промышленности

    January 22, 2019SLA 3D-печать в автомобильной промышленности В последние годы мы видим, что все больше и больше производителей автомобилей используют 3D-печать для создания прототипов и даже для конечных деталей. Промышленные гиганты, такие как BMW, ...view

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners. Privacy Policy
+86 186 5925 8188
info@3dprotofab.com
EN
Blog

From 3D Model to Finished Part: SLA 3D Printing in 15 Stages

Create Time: 01/27/2019


3D printing is a lot more than just pressing print on a machine, it's a multistage process that starts with a 3D model on a computer and ends with a sleek part with perfect dimensions. This guide will walk you through each of the steps that goes into producing an industrial-quality 3D printed part. The process isn't as complex as some people imagine and can be summarized in roughly 15 stages. Let's take a quick look at each of them in turn.

1. Importing and processing the 3D model

Before any printing can take place a detailed 3D model is required. This is similar to traditional techniques such as CNC machining, but there are key differences in how the files are prepared and the type of analysis required. The file is imported into 3D modeling software and after a period of analysis a meeting will take place to discuss optimizations. These changes are usually very small and are aimed at making the model easier to print. Sometimes printing a fully solid part is undesirable due to weight and material waste, so in such cases the technician will add drainage holes to the 3D model which will allow uncured resin to flow out, giving a part which is lightweight and hollow.

SLA Workflow-Importing and processing the 3D model
Render of the fished design

2. Orienting the part

The orientation of the part in the build chamber is very important and determines the amount and position of the support structures, so this needs to be decided early on. Usually the part will be positioned so that the supports will mostly be on the less visible side, for example the rear or the bottom. It's often best to angle the part at around 45 degrees as this makes it easier to hold up with support material. More vertical parts will be less stable and therefore require more support material.

SLA Workflow-Orienting the part
Processing the part

3. Generating the supports

The calculations that go into determining exactly where to place the supports are extremely complex and are best performed by the software. The software-generated supports are usually not bad and will get the job done, although it's best that skilled technicians perform some tweaking based on their experience.

sla-workflow-generating-the-supports
Software generated supports

4. Preparing the printer

Compared to other technologies such as CNC machining, SLA 3D printers require very little in the way of preparation. The build platform is fitted and the tank is filled up with resin. Often the surface of the newly filled resin will contain foam or bubbles, so this needs to be scraped off. After this the machine's recoater blade slowly passes over the resin to make sure it is complete level.

SLA Workflow-Preparing the printer
Skimming off the surface bubbles

5. Importing the file

While this is taking place the processed 3D model complete with supports is saved as an SLC format file and transferred to the machine via USB stick. Once loaded onto the machine it is checked closely by the print team and the final print orientation is set.

SLA Workflow-Importing the file

The file is transferred to the machine using a USB stick

6. Printing

Once everything is prepared it's time to hit print and for production to begin. We've covered the technical details of how SLA printing works in other articles, so you if you are interested in the mechanics of how the resin is cured layer by layer you can read about it here. The process is autonomous and there is no need for any personnel to monitor it closely or provide any input during printing. Printing time is determined by a large number of factors including part size, part complexity, materials used, orientation, layer size and many others. Industrial builds often take longer than 24 hours but are generally quicker than the equivalent CNC production process. Once the printing is finished the build platform automatically rises back up to its original position and the finished part emerges from the resin.

SLA Workflow-Printing
The laser on the surface of the resin

7. Removing the part from the machine

When the part is being printed it isn't in direct contact with the build platform, as that would affect the finish. Instead, support material is printed directly onto the latticed grill of the build platform and then the part itself is printed on these supports. The build platform is a grill so that liquid resin is able to flow through it. Once the part is finished the part has to be removed from the build platform which requires the use of a scraper and a little bit of force. Damaging the base isn't a problem though as this material is about to be removed anyway.

SLA Workflow-Removing the part from the machine
The finished part still stuck to the printing platform

8. Cleaning with alcohol and removing the supports

Once removed the part is carried to the alcohol baths. These are kept in a separate room under controlled conditions, and the handler must wear full-body protection. The purpose of washing with alcohol is to remove any residual uncured resin on the surface of the part and also to make the support material easier to remove. There are three alcohol baths and the part passes through each in turn. In the first bath it is simply submerged in the alcohol and washed gently. In the second bath the support material is broken off by hand and some brushing takes place to further remove any residue that might still be present. In the third bath the brushing is a little more vigorous. Once the washing is complete the part is thoroughly blasted with air.

SLA Workflow-Cleaning with alcohol and removing the supports
Brushing with alcohol

9. Removing stubborn support material and sanding

The dried-off part is then placed on a bench and personnel remove the most stubborn of the support material. This requires sharp tools and a bit of skill and patience. The goal is to leave a smooth surface without damaging the part. Once the last of it has been scraped off it's time for the first round of sanding. This is primarily to smooth out any roughness caused during the removal of the support material and to prepare the part for post-curing.

SLA Workflow-Removing stubborn support material and sanding
Clearing out the drainage holes

10. Post-curing

We have a dedicated article on post-curing which explains in detail why this stage is necessary and how it works. Put simply, freshly printed SLA parts have not yet achieved the maximum level of polymerization and need an additional period of curing. For some materials this isn't completely necessary, but most materials are significantly improved by giving them a short period of time in a UV oven. It's important that the part receive an even cure so the oven is fitted with a turntable and UV bulbs surround the part.

SLA Workflow-Post-curing
In the curing oven

11. Quality control

In industrial 3D printing accuracy is crucial, so it's important to do due diligence when it comes to quality control. Specifically, it's necessary to confirm that the dimensions of the printed part are within the required tolerances compared to the original 3D model. To get the most accurate measurements possible we make use of a remote-controlled robotic arm. We also use a microscopic camera to take images of the part surface and check these for roughness or unevenness.

SLA Workflow-Quality control
Filing in the drainage holes

12. Second round of sanding

It's now time for another round of sanding to take place, and if any particularly rough areas were identified by the microscopic camera the sander can focus on those. The primary purpose of this round of sanding is to prepare the part for painting.

13. Undercoat and further sanding

Painting takes place in several stages. First of all, an undercoat is sprayed onto the freshly sanded part. Once the paint has dried there is another round of intense sanding which ensures the surface is as smooth as possible prior to the main coat being applied. Depending on the part and the finish required there may be several rounds of painting and sanding like this until the desired effect is achieved.

SLA Workflow-Undercoat and further sanding
Sanding down the undercoat

14. Applying the top coat

Painting is one of the most skill intensive parts of the entire process, and this is particularly the case when multiple colors are required. It is essential that the paint is applied evenly and it's very easy to apply the paint more thickly to some areas than others, so this stage is best performed by experienced personnel. It's also important to avoid bubbles or dust, and so painting always takes place under laboratory conditions. In the case of multicolored parts, masking tape has to be applied as the different colors are sprayed on in turn. As you might imagine, this is extremely detailed and fiddly work and achieving a perfect contrast is not easy.

SLA Workflow-Applying the top coat
Spraying on the top coat

15. Polishing

Once the top coat is applied, the surface is polished to an attractive shine. Effective polishing takes more time and skill than you might think, but when performed properly the results are stunning.

SLA Workflow-Polishing
The finished article

Completion

The entire process from beginning to end usually only takes between 2 to 3 days, which is much quicker than traditional alternatives. If you'd like to learn more about how SLA 3D printing can work for you we'd be delighted to hear from you!

Related News
  • 3D Printed Leg Support Helps the Dog to Run Again

    3D Printed Leg Support Helps the Dog to Run Again

    February 25, 2019As the most loyal partner of mankind, dogs have won the favor of most people. When we saw a puppy with a broken body, the sympathy was born. In fact, we have seen a lot of news related to dogs, but ev...view
  • 3D Printing Injection Molds

    3D Printing Injection Molds

    January 16, 20193D Printing Injection Molds3D Printing Injection Molds3D printing is mostly associated with the direct manufacture of prototypes or parts, but it can also be useful for producing the molds and tools u...view
  • 10 Reasons Why 3D Printing is Revolutionizing Manufacturing

    10 Reasons Why 3D Printing is Revolutionizing Manufacturing

    January 16, 201910 Reasons Why 3D Printing is Revolutionizing Manufacturing3D printing is a method of creating objects by progressively building up layers of material. This kind of additive manufacturing works in the...view
  • Industrial SLA vs. Desktop SLA

    Industrial SLA vs. Desktop SLA

    January 18, 2019Companies interested in SLA 3D printing may be startled to see the extreme difference in price between consumer desktop SLA printers and industrial 3D printers. Most desktop SLA equipment will set you...view
  • ProtoFab Has Flexible Solutions for Minimizing Resin Use

    ProtoFab Has Flexible Solutions for Minimizing Resin Use

    January 16, 2019ProtoFab Has Flexible Solutions for Minimizing Resin UseCustomers who purchase 3D printing hardware but who primarily print small models or only use the device occasionally are often faced with the pr...view
  • SLA 3D Printing in the Automotive Industry

    SLA 3D Printing in the Automotive Industry

    January 22, 2019SLA 3D Printing in the Automotive Industry In recent years we have seen more and more car manufacturers making use of 3D printing for prototyping and even for final parts. Industry giants such as BMW,...view